Рейтинг@Mail.ru

Меха



Обычно, при выборе мехового пальто возникает стандартный вопрос: какое качество у этой вещи. При всей простоте и кажущейся однозначности, очень часто, между продавцом и покупателем возникает не(до)понимание, ведь меховое пальто не имеет таких универсальных сравнительных показателей, как «время разгона до 100 км», «количество пикселей» или «мощность всасывания», поэтому, что такое хорошее качество (как и счастье) в данном случае каждый понимает по-своему.

 Единственный объективный параметр качества – износостойкость, остальное лежит в абстрактно-субъективной области: для одних, качество – это модный дизайн, известная марка и оригинальный фасон, для других — страна производства, для третьих – мех, выделка и пошив, для четвертых — срок службы. В этой статье мы сделали попытку систематизировать всю эту метафизику, подробно разобрав каждую из позиций.

1. Качество – это модный дизайн, известная марка и/или оригинальный фасон

Для начала очень кратко остановимся на покупке изделия от культовых дизайнеров на тот уникальный случай, если покупатели вещей подобного уровня посещают наш скромный ресурс. В дизайнерских вещах такие параметры, как качество исходного материала, носкость, практичность не отнесешь к первостепенным. На первом месте стоит идея, модель, имя дизайнера/марка. Здесь наши рекомендации ограничатся тем, что необходимо предварительно изучить информацию с мировых показов, чтобы хорошо ориентироваться в свежих коллекциях. Обычно, наибольшее внимание привлекают самые оригинальные вещи, которые очень узнаваемы и никогда не повторяются из года в год. Поэтому, не имеющим финансовой возможности тратить весьма существенные средства каждый год на новые меховые хиты, стоит выбирать более спокойные модели, не характерные для того или иного сезона.

Рассмотрим несколько направлений меховой моды:

Мода на фасон может идти как последовательно швейной моде (пример – укороченный рукав), так и совершенно самостоятельно. Тенденция последних лет – уменьшение объема традиционной шубы и приближение ее к силуэту тканевого пальто.
Mода на конструкцию обычно связана с резким обновлением силуэта, как пример, меховое пальто «халат» — прямое с поясом и воротником «шаль».
Мода на вид меха — самый быстротечное направление, 1-2 сезона. Обычно, катализатором являются Недели моды. Появление того или иного нестандартного (в большинстве случаев, малораспространенного) меха в коллекциях ведущих мировых дизайнеров провоцирует резкий скачок спроса на него и цен на сырье, удорожание подобных изделий в массовом секторе и увеличение их количества. Примеры последних лет – койот, каракуль, фишер, бобр, рысь. 
Мода на сочетание мехов – обычно, касается отделок – воротников, манжет, капюшонов. Традиционно, использовались более дорогостоящие и более объемные меха, чем в основном изделии. Последние годы очень популярно контрастное сочетание черной норки с отделкой натуральным соболем или рысью.
Мода на новую технологию(пошива или выделки) – новая фактура вызывает повышенный интерес и спрос (примеры: фигурный роспуск, лазерная стрижка)

Для изделий чисто-меховой марки год коллекции не столь явно выражен. Мода на меховые вещи изменяется достаточно медленно. Что касается конечной точки – мехового салона, обычно не менее трети закупок нового года составляют модели, хорошо продававшиеся в прошедшем сезоне (или аналогичные им). Поэтому в меховых магазинах нет таких существенных скидок в конце сезона, как в магазинах одежды из тканей (которые меняют коллекцию целиком два раза в год), и цены на старую и новую поставку зависят не столько от «возраста», сколько от сезона, текущей коньюктуры рынка и истории конкретной вещи.
Проблема подделки изделий существует только в верхней нише, когда марка обладает всемирной известностью. Чисто-меховые марки не подделывают, единственное исключение – черная норка Blackglama, ярлыки которой не только неправомерно устанавливают, но и подделывают с большей или меньшей степенью сходства.

2. Качество – это страна производства

У наших потребителей сложился стойкий стереотип, что меховое пальто из Китая — полный отстой, Греция — так сяк, Германия (Швеция, Дания, Финляндия и другие «солидные» страны) – очень качественно («обрати внимание, сделано в Германии!»), Россия – добротно, но старомодно, Италия – супердизайн и суперкачество. Это очень примитивно и не верно. 
Исторически, основное количество европейских промышленных меховых производств были сосредоточены в Германии и Италии. Это было удобно по логистике: фермы находились на севере Европы, здесь же были оптовые продажи сырья (аукционы), выделки и профессиональные кадры. Немецкие изделия были знамениты качеством, итальянские – дизайном. Для снижения издержек часто использовали более «дешевые» страны Грецию, Албанию и т.п. с маленькими кустарными, часто семейными ателье. 
Россия, в первую очередь, была поставщиком пушнины, фабрики по пошиву изделий работали на внутренний рынок, в основном, на дешевом мехе. Дорогие изделия начали промышленно шиться после перестройки, в 90-х годах ХХ века.
В этот же период, в начале 90-х в Китае организовалось очень много совместных производств, выделок и фабрик по пошиву меховых изделий, причем, часто, с управляющими-технологами-дизайнерами европейцами. Казалось, все отлично: профсоюзов нет, налоги минимальные, масса неизбалованных зарплатами кадров, нет проблем с экологией. В Китае начался рост отрасли, стали появляться китайские фермы, выделки и пошивочные фабрики. Качество и цена их продукции стали «притчей во языцах».
В этот период закрылись практически все большие меховые производства в Европе. Немецкие меховые фирмы практически ушли с рынка, поскольку легендарное немецкое качество не удалось «экспортировать». Итальянские фирмы стали работать по принципу дизайн-лабораторий: разрабатывается коллекция, отшивается и вывозится на выставку, затем лекала и технологические карты отправляются в Китай, туда же приходит сырье с аукционов, выделывается, и отшиваются промышленные партии.
Как ни печально констатировать, «золотой век» европейских мехов в прошлом. Для пошива больших объемов нет ни промышленных мощностей, ни фабрик по выделке шкур. Производство промышленных партий изделий, особенно, коммерческого качества, выносятся на пошив в Китай. Большинство европейских фабрик сейчас сосредоточено в Греции. Сегодня в Италии (и других дорогих странах – Франции, Финляндии, Швеции,… в том числе и России) шьют только небольшие семейные фабрики, чьи объемы не позволяют держать в Китае постоянных сотрудников, контролирующих качество, либо линии очень высокого ценового уровня, по каким-то эксклюзивным технологиям, требующим неусыпного присмотра (соответственно, речь тоже идет о небольших количествах). 
Есть фирмы, когда в Италии (или подобной «приличной» стране) зарегистрирована товарная марка и находится головной офис с несколькими менеджерами по продажам, а коллекцию целиком готовят в китайских дизайн-лабораториях. Очень распространена практика, когда поставщик (магазин) регистрирует свою марку и, не утруждаясь собственным дизайном, продает под ней изделия малоизвестных, обычно, третьеразрядных фабрик.
Скорее всего, в ближайшем будущем эта ситуация меняться не будет. Не смотря на то, что в Китае за чашку риса уже никто не работает, в Европе катастрофический дефицит кадров + дорожающее евро. 
Китай очень серьезно подошел к подготовке собственных кадров: дизайнеров, конструкторов и т.п. Организованы огромные современные фабрики, часто вертикальные холдинги от зверофермы до продажи готовой продукции. Появилось очень много чисто-китайских меховых торговых марок (в России их в большинстве случаев продают под видом недорогой «Италии»).
Сегодня стоимость зависит не столько от страны производства, сколько от уровня марки:
верхний – мало серийные производства по эксклюзивным технологиям/фасонам/качеству и виду меха, пошив в дорогих европейских странах, известная марка (средняя стоимость изделий из норки 10-15 тыс. долл.) (примеры: Birger Christensen, Cavaggioni, Zuki, Mariella Burani etc.)
средний-верхний – массовый пошив, необычные фасоны, высокое качество, известная марка европейской страны (5-8 тыс. долл) ( RinDi, Vinicio Pajaro, Guliana Teso etc.) 
средний — массовый пошив, коммерческое качество, известная марка (4-6 тыс.долл.) ( Braschi, Mala Mati, Ciolini, Avanti, etc.) 
средний нижний — массовый пошив, коммерческое качество, пошив промышленных производств дешевых стран (вне зависимости от марки) (3-4 тыс.долл.)(Unifur, Giancaran, O’Merinos, Cisodono etc.)
нижний-верхний — малоизвестные марки или марки с «непрозрачной» историей ( 2-3 тыс. долл)
нижний-нижний – полукустарные производства, неизвестные марки или отсутствующие вообще, низкое качество ( до 2 тыс.долл.).

3. Качество – это мех, выделка и пошив

  • 3.1. Качество меха.

На меховом рынке существует единый принцип оценки сорта меха, он очень прост и понятен даже непрофессионалу. Вне зависимости от места и способа продажи, вида меха, цвета и пр., основными параметрами по которым шкурку относят к высшим сортам является три фактора: густота меха (количество волос на единицу площади), правильная структура и минимальное количество дефектов – в готовом виде определяется по количеству вычинки (небольших швов на месте вырезанных дефектов). Здесь схематично показана разница в структуре меха высшего и низшего сорта.
Все остальные сложные и многочисленные профессиональные характеристики (Параметры качества меха, влияющие на сорт и стоимость) разделяют шкурки по группам уже внутри сорта.
При покупке меха на любом аукционе на определенное количество шкур высшего качества (приблизительно на 1 изделие) выдается ярлык сырья — тканевая фирменная маркировка, которую предполагается прикреплять к подкладке готового изделия.

Основные маркировки меха находятся в следующем соответствии: 
высший сорт меха североамериканских аукционов American Legend (все ярлыки) и NAFA (все ярлыки) на европейских аукционах делится на два уровня: верхний (Kopenhagen Platinum и Saga Furs Royal) и нижний (Kopenhagen Burgundy и Saga Furs Superior), 
на датском аукционе маркировка выдается также на низший сорт — т.н. «первое качество» (Kopenhagen Ivory).

Механизм контроля соответствия шкуры-ярлык-изделия не продуман, часто бывает, что ярлык устанавливают (вольно или по незнанию) неправильно. Мотивации тоже не достаточно, поэтому очень много компаний не используют ярлыки сырья для маркировки своих изделий.

Взаимоисключающая маркировка меховых изделий

Здесь следует сделать небольшое отступление и отметить, что маркировки импортных изделий, вообще, скажем мягко, не самая сильная их сторона. Практически повсеместно отсутствуют ярлыки ухода, размерные ярлыки не соответствуют действительности, часто, мягкая маркировка отсутствует вообще. На иллюстрации приведен пример такого «информационного шедевра»: на пальто щипаная норка с крашеной серебристой лисой (на бумажном ярлыке mink/fox) пришит ярлык сырья NAFA Northern, выдаваемый на дикую промысловую пушнину (соболя, рысь, бобра, ондатру и etc.), именная подкладка с логотипом AVANTI, пломба MARCO VARNI, а на бумажном ярлыке — VITO PONTI.
С российскими фабриками ситуация гораздо лучше, поскольку наличие информации на ярлыке регулируют и правила торговли, и Закон о защите прав потребителей. Если фабрика постоянно работает с нормальными магазинами, которые контролируются торговой инспекцией, правильное оформление ярлыков — обязательное условие.

Возвращаемся к теме. Основной объем фермерского меха продается на аукционах, но часть меха (большинство – китайского производства) идет по частным контрактам. Естественно, такие меха, даже высшего качества, не получают никаких маркировок.
Таким же образом продается большинство диких и экзотических мехов, типа шкур африканских антилоп, аргентинская нутрия, кролики, лама, сурок, визел и т.п. Здесь основные параметры качества – та же густота ворса и отсутствие дефектов.

 

  •   3.2. Качество обработки полуфабриката.

Качество выделки определяют физические (прочность мездры на разрыв, оптимальная толщина) и химические (эластичность, прочность закрепления ворса, отсутствие постороннего запаха) параметры.
Прочность мездры, эластичность ворса и состояние мездры обуславливаются остаточным жиром: если его мало – мездра будет пересушена и будет издавать характерный «пергаментный» шелест, если много – ворс будет неопрятный, зажиреный и возможно появление неприятных «животных» запахов.
То, насколько крепко волос держится в мездре, может быть обусловлено, как химическими, так и механическими процессами. Если мездру сильно сострогали, а затем растянули, у волосяной луковицы уменьшается площадь сцепления, оно ослабевает, и волос начинает высыпаться. Крайний вариант – прострожка, когда волосяные луковицы подрезаны и ворс высыпается сразу (в этом случае на конце выпавших ворсинок нет корневых утолщений, они срезаны). Это один из самых больших браков. 
Другая крайность – толстая мездра, когда луковицы залегают глубоко (например, у больших самцов норки) или отсутствует квалификация персонала выделки, позволяющая сделать мездру максимально тонкой. В этом случае увеличивается вес готовых изделий и уменьшается пластичность.
При всей сложной технологической многоэтапности промышленная выделка фермерского меха — хорошо отлаженный процесс практически повсеместно. Небольшая вероятность столкнуться с плохой выделкой существует на самом нижнем уровне изделий.
Определенные трудности вызывает выделка диких мехов, у которых глубина залегания волоса, толщина кожевой, структура ворса и др. очень разнятся.
Гораздо больше нестандартных ситуаций вызывают глубокие переработки меха. Кроме того, что это требует более высокой квалификации персонала, есть проблемы, обусловленные самим процессом:
покраска вызывает снижение эластичности мездры/ворса ( т.е., в результате, износостойкости). Большое значение имеет стойкость красителя к выцветанию; 
обесцвечивание обуславливает снижение эластичности ворса и прочности мездры;
щипка – снижение прочности мездры и т.д. 
Встречаются случаи, т.н. «скрытого брака» — когда шкурка из партии, обработанная со всеми соблюдениями технологических норм начинает внезапно и стремительно терять свои характеристики. Это случается чрезвычайно редко и обусловлено либо генетическими проблемами самого зверька, либо несоблюдением норм при разведении и заготовке.
 Прочность мездры и эластичность волоса снижаются от возраста изделия и неправильных условий хранения. Любая выделанная шкурка (изделие в том числе) проходит два этапа старения. Первый (6-10 лет), когда она теряет прочность при намокании (с ней уже невозможно работать- шить, перекраивать, химчистить), второй — когда она просто теряет прочность и рвется при малейшей механической нагрузке (10-20 лет), все сроки весьма приблизительны, зависят от качества выделки, хранения, химчистки и т.п. Если выделка и пошив сделаны с учетом всех технологических стандартов, прочность мездры снижается не линейно (например, в год на 10%), а по сложной траектории: некоторое количество лет этот показатель почти постоянен, а в какой-то момент он очень быстро снижается почти до нуля. На какой части этой горизонтали находиться изделие определить невозможно даже с помощью экспертизы.

Еще по теме: 
Раскол 
Запах 
Лезет волос (теклость) 
Шершавая/сухая мездра 
Щипаные/стриженые меха, лазерная «стрижка»
Крашеные/тонированные меха
Обесцвеченные меха

В начале кратко остановимся на вопросах прямого брака — грубых ошибок в технологии пошива, типа карманов на разном уровне, дырок, подставок, не попадающих в цвет и т.п. Они более вероятны в изделиях больших партий, которые физически невозможно хорошо проконтролировать. Обычно, чем выше класс изделия, тем вероятность брака меньше, но достигнуть абсолютного идеала невозможно. Поэтому мы всегда советуем внимательно осматривать изделие перед покупкой.
Все эти недостатки попадают под понятия производственного брака и по Закону о защите прав потребителя такие вещи можно возвратить (при разногласиях с продавцом — после экспертизы) в течение двух лет со дня покупки, но, согласитесь, между «не покупать» и «сдать по браку» есть большая разница. 
Что касается прикладных материалов (ниток, подкладки, технических тканей и фурнитуры), здесь нет каких-то значимых отличий: изделия и высокого и низкого класса шьются с помощью материалов, приблизительно одинаковых по классу (если эти материалы вообще используются в технологии). Основные отличия – это фурнитура (чем красивее, затейливей и добротней, тем дороже) и подкладка.

Остановимся на вопросе конструкции, от нее зависит посадка изделия. Проектирование моделей – это комплексное решение художественных, конструктивных и технологических задач. В зависимости от методов конструирования изделия одинакового фасона, но разных фирм могут «сидеть» на фигуре совершенно по-разному. Эта «рука мастера» очень сильно чувствуется выше среднего уровня, когда над коллекцией работает постоянная конструкторская группа со своим «почерком»: за стандарт берутся фигуры разных типов и основополагающие параметры, обеспечивающие посадку (высота и объем проймы, место и глубина вытачек и пр.) и принципы построения лекал отличаются. Здесь стоит отметить: чем больше разделение труда при создании изделия и чем выше уровень специалистов на каждом этапе, тем (как правило) совершеннее получается результат.

Вне зависимости от фасона, правильно подобранное по размеру изделие обязательно должно соответствовать трем меркам: Объему груди, Объему бедер и Ширине плеча. Если вы меряете вещь, подходящую вам по размеру (Объему груди и Ширине плеча), а, например, объем проймы вам явно мал, не стоит пытаться убрать этот недостаток переходом в бОльший размер, возможно, вам в принципе не подходит конструкция этой марки. 

На этом основывается востребованность самого распространенного типа мехового рукава – полуреглан, который не только очень хорош с точки зрения технологии пошива, но и дает некоторый люфт по мерке Ширина плеча и Объем проймы, что обеспечивает универсальность – очень ценное качество для мехового пальто. Также полуреглан хорошо маскирует широкие плечи и полные руки. 
Втачные (пиджачные) плечи стали популярны только последние годы с приходом молодого поколения покупательниц с фигурами андрогинного типа, поскольку при таком типе сложения и маленьком размере нет большого разброса в комбинации значений основных мерок. 
Часто проблема посадки обусловлена неправильным выбором фасона ( обычно прямого или прилегающего) при явновыраженных А- и Х-типах фигуры.
Кроме хорошей посадки, изделие должно иметь правильный баланс. Плечевой шов должен находиться посередине плеча, величина запАха должна быть одинакова по всей высоте переда (нет т.н. «заполистости», когда к низу изделия заход одной полЫ на другую увеличивается; при определении этого следует учитывать т.н. «топографию» меха – заход в верхней части шкурки (где ворс короче) визуально кажется меньше, чем в огузочной). Линия низа изделия плавно снижается к центру спинки на 2-3 см. В правильно подобранном по фасону и размеру изделии будет наиболее удобно и комфортно.

Стоит отметить визуальное впечатление от пропорций изделия. Хороший тон, когда создатели изделия не забывают об этом моменте. Меховое пальто (если оно достаточно длинное и сшито не в роспуск) технологически имеет явновыраженные линии стыковки рядов шкур, которые сильно искажают пропорции фигуры. Самая проигрышная с этой точки зрения модель– прямое длинное пальто с единственным стыком в районе линии бедер (для норки – это двухрядка из больших самцов). Лучше всего смотрится, когда один из горизонтальных стыков идет чуть выше линии талии. Пояс – элемент, который привлекает бОльшее внимание, поэтому стыковки рядов не так важны.

4. Качество – это срок службы

Срок службы зависит от следующих параметров:

Износостойкость конкретного вида меха: если вам нужно изделие на несколько сезонов для ежедневной носки, лучше не останавливаться на “нежных” мехах типа кролика, ондатры, каракульчи или шиншиллы. 
Несоблюдение технологических норм при заготовке шкуры – при фермерском мехе это очень маловероятно. В промысловых мехах встречаются чаще, но, в большинстве случаев, проблемы заготовки «вылезают» при выделке. Наиболее вероятны в низшем уровне изделий, из дешевых «неопознаваемых» зверей.
Несоблюдение технологических норм при выделке шкуры (см. выше Качество обработки полуфабриката)
Качество изготовления и использованных прикладных материалов (см. выше Качества пошива и прикладных материалов) Следует добавить, чем меньше размер меховой детали (изделия из лоскута, в роспуск ), тем более деликатного обращение требует вещь и срок ее службы меньше.
Интенсивность носки – при ежедневной эксплуатации срок службы самого качественного изделия из самого лучшего меха составляет около 3 сезонов, после ему требуется косметический ремонт. Чем более точечно приходиться нагрузка, тем быстрее идет истирание. Самые проблемные места мехового пальто — это край рукава, борта, вход в карманы, подол и места крепления застежек-клипс, при вождении автомобиля – низ спинки. Регулирующиеся манжеты, широкий силуэт, длина «три четверти» — это элементы дизайна, замедляющий износ. А настоящая провокация – прорезные петли с меховой обтачкой, застежка-«молния», кожаный ремень. Первые 6-10 лет мех позволяет сделать полный перекрой изделия.
Соблюдение Правил ухода является основополагающим условием для длительной носки изделия.

В качестве эпилога отметим, что, к сожалению, очень маловероятно получить грамотную профессиональную консультацию при покупке (и это касается не только меховой отрасли). Огромный спрос на продавцов привел в эту профессию массу неподготовленных людей, жесткие условия рынка заставляют их не заниматься самообразованием, а «впаривать» товар, особенно, если оплата труда напрямую связана с «выполнение плана». При возникновении необходимости купить товар, требующий каких-то особых познаний, в большинстве случаев, их (хотя бы, минимальный объем) приходится получать самому. Поскольку вы читаете эту статью, можем предположить, что вы уже столкнулись с этой ситуацией и фальшивые восторги продавцов: «посмотрите, как мех играет на солнце!» вызывают у вас только смутное подозрение. Мы, в меру своих сил, попытались облегчить ваш «скорбный труд», и рекомендуем вам посетить Самые частые вопросы — это подборка практически всех основных тем, знание которых пригодиться вам при выборе мехового изделия. Если вы не можете найти ответа на свой вопрос – задайте его дежурному специалисту на форуме.

Юля Шубка: интернет-магазин Шубка (норковые шубы недорого) #ЮляШуба, #0503583019, #шуба Posted on: Март 31, 2015, by : Сапфир Падпараджа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru
%d bloggers like this: